Результативная деятельность любой организации зависит не только от правильного руководства и планирования, но и от четко налаженной материально-технической оснащенности.
Деятельность современных библиотек немыслима без эффективной информационно-коммуникационной инфраструктуры. Практически все библиотеки сегодня оснащены автоматизированными рабочими местами для сотрудников и объединены в единое информационное пространство.
В Национальной библиотеке Республики Ингушетия оно обеспечивается при помощи профессиональной системы автоматизации библиотек ИРБИС (интегрированная библиотечно-информационная система), отвечающей всем международным требованиям — базового сервера, через который автоматизированно, через сеть Интернет, осуществляется вся внутренняя деятельность библиотечного коллектива.
Библиотеки оснащены новейшей компьютерной техникой, другими электронными ресурсами, включая цифровые хранилища, имеют доступ к электронным залам главных государственных библиотек России.
По сути, библиотеки сегодня – это высокотехнологичные пространства, предоставляющие читателям расширенные формы услуг, в том числе и через интернет с той же, как и прежде, миссией просвещения и информирования.
С учетом запросов времени, а также стабильной работы автоматизированной сети и поддержки информационных систем, Национальная библиотека РИ, опираясь на Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключила Договора по обслуживанию, установке, монтажу локальной сети и наладке компьютерной техники НБ РИ с лучшими в республике сервисными контрагентами. Это та сфера, в которой у сотрудников НБ РИ нет достаточных технологических и организационных компетенций в силу узкой специфики этих услуг. Поэтому, все возникающие проблемы в работе серверов, программного обеспечения и текущего ремонта теперь будут решаться оперативно и комплексно при технической поддержке данных сервисных партнеров, исключая простои техники и потерю ценного ресурса – времени.
Работы по устранению ошибок в информационных системах сервисные специалисты будут производить либо с помощью удаленного подключения, либо с выездом системного администратора непосредственно на место.
Данные службы также, согласно заключенных Договоров, берут на себя обязательства по установке, сопровождению и оказанию консультационных услуг программного обеспечения 1С – бухгалтерия государственного учреждения для НБ РИ. Услуги партнеров предусматривают подготовку и сопровождение в обучении сотрудников Национальной библиотеки.
Все эти решения направлены на обеспечение эффективного функционирования организации, успешного решения всех стоящих перед библиотекой задач.