Отдел автоматизации и информатизации

Зав. отделом - Гарданов Магомед Курешевич

Отдел занимается автоматизированием процессов в сфере библиотечного и информационного обслуживания, предоставления информационных услуг, повышения его качества и полноты путем внедрения инновационных направлений.

Отдел следит за обеспечением в локальной сети и в сети Интернет бесперебойной работы библиотечной компьютерной техники по внедренной программе «Ирбис-64».

Задачи отдела:

  • Отдел ведет работу по автоматизации библиотечно -библиографических процессов.
  • Комплексная автоматизация всех библиотечных процессов на базе Системы автоматизации библиотек «Ирбис».
  • Обеспечение функционирования автоматизированной библиотечной системы ИРБИС.
  • Формирование собственных электронных ресурсов.
  • Разработка и поддержка сайтов библиотеки
  • Организация обучения пользователей.
  • Развитие информационной культуры.
  • Повышение квалификации сотрудников библиотеки.
  • Развитие корпоративного сотрудничества в области информатизации с информационными центрами и организациями.
  • Участие в совместных проектах.
  • Техническое сопровождение локальной компьютерной сети библиотеки.
  • Организация доступа к сети Интернет и электронной почте.
  • Создание информационной инфраструктуры для обслуживания и использования электронного каталога библиотеки.
  • Внедрение новых информационных технологий на основе согласованной деятельности структурных подразделений библиотеки.
  • Администрирование АРМ-пользователей, ЛВС, серверов и Интернет-приложений.
  • сопровождение закупок, связанных с приобретением прав на программное обеспечение, а также услуг по внедрению информационных технологий;
  • администрирование информационных систем;
  • ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники библиотеки
  • разработка пользовательской документации;
  • обеспечение резервного копирования и восстановления компонентов информационных систем (баз данных, программного обеспечения);
  • развертывание информационных систем на рабочих местах пользователей;
  • обеспечение качества разрабатываемых информационных систем (тестирование и выявление инцидентов (проблем) на этапе эксплуатации);
  • ведение реестра пользователей информационных систем, в т.ч. управление правами доступа пользователей к серверам баз данных и серверам приложений;
  • обновление базового программного обеспечения (СУБД, сервера приложений и т.д.);
  • оптимизация работы базового  программного обеспечения информационных систем (СУБД, серверы приложений);
  • обеспечение миграции компонентов информационных систем (базы данных, программное обеспечение);
  • повышение эффективности процессов разработки и внедрения информационных систем;
  • подготовка технических заданий на приобретение прав и услуг, связанных с информационными технологиями;
  • организация рационального использования лицензий на программное обеспечение;
  • разработка регламентов и нормативов на программное обеспечение и оборудование рабочих станций пользователей;
  • техническая поддержка пользователей персональных компьютеров административно-управленческого персонала;
  • ремонт и сервисное обслуживание компьютерной и оргтехники подразделений библиотеки.
  • развертывание инфраструктуры для функционирования информационных систем;
13:53