Отдел обслуживание читателей включает два подразделения: отдел хранения литературы и читальный зал.

Муталиева Тамара Алаудиновна-заведующая отделом.

Шадиева Лиза Башировна -главный библиотекарь. 

Тел.: 8 (8734) 72-13-39.

e-mail: ooch-nbri@mail.ru   

Обслуживание читателей является ведущей функцией Национальной библиотеки Республики Ингушетия им. Дж. Х. Яндиева.

Право на библиотечное обслуживание относится к базовым правам человека, и все жители республики пользуются этим правом.

 В фондах отдела хранения литературы сосредоточена основная часть фонда Национальной библиотеки Республики Ингушетия, предназначенная для хранения и пользования в читальном зале. Здесь представлены документы по всем отраслям знаний, в т.ч. документы на традиционных и нетрадиционных носителях. Книжные фонды, сформированные за 22 года существования библиотеки, разнообразны по тематике, издательствам и времени издания.

Читальный зал Национальной библиотеки осуществляет доступ читателей к универсальному библиотечному фонду. Он оборудован в соответствии с требованиями современного общества для быстрого и качественного доступа к информации, оснащен кабинами аудио -, видео-, и медиатеки, интернет-кабиной. Ежегодно Читальный зал организует свыше 120 книжных выставок, на которых выставляет до 30000 книг и периодических изданий.

Здесь проводятся творческие встречи, круглые столы, литературные чтения, презентации книг, юбилейные вечера, лекционные занятия.

Неотъемлемой частью проводимых Национальной библиотекой Республики Ингушетия мероприятий стали электронные презентации. Тематика презентации разнообразна: они связаны как с юбилеями писателей, так и с памятными и знаменательными  датами.

Услуги:

·          Выдача документов во временное пользование в читальном зале библиотеки;

·          Выполнение справок всех типов и видов по профилю работы отдела;

·          Организация выставок в помещении библиотеки и за её пределами.   

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ И ХРАНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Деятельность Отдела обслуживания читателей и хранения литературы  направлена на осуществление  обслуживания читателей в традиционном и виртуальном режиме.

Главные задачи отдела:

1.        Содействие обеспечению прав пользователей на свободный и равный доступ к информации;

2.        Целенаправленное содействие в формирование гармоничной личности;

3.    Создание условий для приобщения их к достижениям мировой и российской культуры. 

4. Активная систематическая и целенаправленная пропаганда фондов Национальной библиотеки Республики Ингушетия как источника повышения культурного, общеобразовательного и профессионального уровней.

Содержание работы 

Работа с читателями:

· Содействие повышению общей культуры читателей, росту их профессионального мастерства. Обеспечение комплексного подхода в воспитательной работе с читателями;

·       Учет работы по обслуживанию читателей отдела;

·      Систематическое изучение состава читателей, их интересов и запросов.

Работа с фондом: 

· Участие в комплектовании фонда отдела. Систематический анализ неудовлетворительного спроса читателей с целью выявления пробелов в комплектовании фонда;

·  Изучение состава и использование фонда отдела; выявление и отбор неиспользуемой и, непрофильной литературы; отбор излишних изданий; очищение  фонда от устаревших по содержанию и ветхих книг;

· Раскрытие фондов отдела путем проведения наглядной работы и библиографических обзоров.

Участие в работе информационно-библиографического отдела:

·        Изучение информационных потребностей пользователей

·        Участие в информационной работе отдела (помощь в составлении бюллетеней, дней информации, обзоров и.т.д.).

21:57